Объект Math в JavaScript

Пожалуй, любой язык программирования не имел бы широкого применения, если бы в нем не было возможности проводить математические расчеты. Именно поэтому большинство языков программирования включают в себя подобные средства. Не стал исключением тут и JavaScript, в котором эти возможности представлены объектом Math.

Объект Math должен обязательно должен указываться на свойство или метод. Свойства - постоянные значения, такие как математическое π, известное нам еще из средней школы. Или корень из 2

var pimath = Math.PI;

var koren = Math.SQRT2;

Благодаря методам объекта Math, перед нами открываются огромные возможности по вычислению задач, от выявления большего числа до выполнения тригонометрических функций.

Давайте определим большее число, используя Math.max:

var big = Math.max(число 1, число 2)

Значение переменной big будет бОльшим из этих чисел в скобках

Или же можем возвести число в ту или иную степень  благодаря Math.pow

var stepen = Math.pow(число, в какую степень возвести);

Также можно округлить значение до ближайшего числа при помощи Math.round

 var okruglit = Math.round(значение)

Как сгенерировать случайное число в Javascript

Также при написании сценариев, нам часто может пригодиться к использованию генератор случайных чисел, который также присутствует в JavaScript. Поможет в этом нам Math.random


Важная информацияВажно помнить, что метод Math.random() возвращает в качестве значения число с плавающей точкой от 0 до 1. Чтобы сгенерировать целое число от 0 до любого другого числа, необходимо воспользоваться формулой:

 

Math.floor(Math.random()*(n+1))

И тут n - верхняя граница диапазона. То есть, чтобы получить число от 0 до 10, следует указать Math.floor(Math.random()*11)


Есть и еще несколько более интересных формул, которые позволят сгенерировать случайное число в диапазоне [min, max), то есть не включая максимальное число:

function getRandomArbitrary(min, max) {
return Math.random() * (max - min) + min;
}

Или же можем определить такую функцию (наиболее часто встречающийся вариант)

function getRandomInt(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;
}